Профилактика коронавирусной инфекции в общеобразовательных учреждениях

В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации (Сovid-19) закрыты 16 школ -13 государственных и 3 частных. Об этом сообщает врач по общей гигиене Кушубакова М.Ы.

Соответствии с утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики №244 от 11.05.2020 года для возобновления работы образовательных организаций пересмотрены Алгоритмы действий по выполнению требований временных санитарно-эпидемиологических правил и норм, утвержденных совместными приказами МЗиСР КР и МОиН КР для общеобразовательных организаций «Алгоритм действий по соблюдению санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий по недопущению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в работе общеобразовательных организаций в 2020-2021 учебном году при возобновлении образовательного процесса в реальном режиме для учащихся» №№328/1, 320 от 26 .03. 2021г. А также пересмотрена и утверждена совместным приказом Инструкция по организации учебно-воспитательного процесса в условиях пандемии в 2021-2022 учебном году в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики №№ 1523/1, 1256 от 10.09.2021 года, совместный приказ «О возобновлении работы дошкольных образовательных организаций Кыргызской Республики» и «Алгоритм действий для дошкольных образовательных организаций для выполнения требований временных санитарно-эпидемиологических правил и норм, утвержденных постановлением Правительства КР от 11 апреля 2020г. № 244».

В связи с чем, выполнение требований прописанных в Алгоритме и в Инструкциях является обязательным.

В данное время одним из важных проблем является переуплотнение в образовательных организациях, расположенных в городских и областных центрах республики.

В Европейском регионе ВОЗ в средних и старших классах школ регистрируется большее число вспышек, чем в начальных школах (где учатся дети в возрасте до 10–12 лет). Кроме того, в школах отмечаются вспышки, которые затрагивают только сотрудников.

Однако, появление новых разновидностей COVID-19, как известно требует применения подхода, основанного на непрерывной оценке рисков, вместе с принятием надлежащих мер по смягчению последствий в образовательных организациях в качестве предварительного условия для поддержания работы школ в нормальном режиме.

Как показал анализ международного опыта, обучение школьников в реальном режиме в связи с пандемией COVID19 связан с рядом рисков для учащихся и персонала и требует специальных мер по их снижению.

В Алгоритме указаны элементарные меры безопасности, такие как организация «входного фильтра, требования к прилегающей территории, создание условий для соблюдения правил личной гигиены, соблюдение дистанции, предотвращение массового скопления людей, требования к организации образовательного процесса, проведение санитарно-просветительской работы, установление причины отсутствия на занятиях учащихся посещающие школы и правила в случае выявления больного ребенка куда обращаться когда закрывается вся школа или один класс.