ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 24 июля 2009 года № 248
Об общественном здравоохранении
(В редакции Законов КР от 16 мая 2013 года № 72, 29 декабря 2014 года № 171,
6 июля 2016 года № 99)
Настоящий Закон направлен на улучшение здоровья населения через повышение доступа к услугам общественного здравоохранения, продвижение вопросов охраны и укрепления здоровья общества в целом.
Глава 1
Общие положения
Статья 1. Законодательство Кыргызской Республики об общественном здравоохранении
Законодательство Кыргызской Республики об общественном здравоохранении основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также международных договоров, вступивших в силу в установленном порядке.
Если международные договоры, вступившие в силу в установленном порядке, устанавливают иные правила чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международных договоров.
Статья 2. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Законе
Адаптация — процессы приспособления живого организма к изменяющимся условиям внешней среды, которые отражают расширение функциональных возможностей организма, увеличение его работоспособности и повышение сопротивляемости внешним воздействиям.
Адаптивная способность — способность системы приспособиться к изменению климата (включая изменчивость климата и экстремальные явления) с целью смягчения возможного вреда, использования благоприятных возможностей или преодоления последствий.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор — деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Кыргызской Республики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны и укрепления здоровья населения.
Здоровье человека — состояние человеческого организма как живой системы, характеризующееся полной ее уравновешенностью с внешней средой и отсутствием каких-либо выраженных изменений, связанных с болезнью. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней или физических дефектов.
Общественное здоровье — здоровье населения или определенных групп и сообществ по географическому, социальному либо иному признаку, оцениваемое демографическими показателями, характеристиками физического развития, заболеваемости и инвалидности.
Общественное здравоохранение — система мероприятий, направленных на охрану общественного здоровья, профилактику заболеваний, продление жизни и укрепление здоровья человека посредством организационных усилий всех заинтересованных сторон, информирования населения, государственных и частных организаций, сообществ и физических лиц.
Ограничительные мероприятия — административные, медико-санитарные, ветеринарные мероприятия, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и чрезвычайных ситуаций, предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Охрана здоровья населения — совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, экологического, медицинского характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья настоящего и будущих поколений людей.
Оценка воздействия на здоровье — комплексная оценка прямых и косвенных последствий с точки зрения состояния здоровья населения, развития здравоохранения и социально-экономического развития в целом, проведения определенной политики или программы, или деятельности конкретных служб или учреждений.
Профилактика заболеваний — мероприятия, направленные на предупреждение или снижение вероятности возникновения и распространения заболеваний либо остановку их течения, предотвращение рецидива и осложнений.
Профилактические мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные, адаптационные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на население факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений, чрезвычайных ситуаций и их ликвидацию, в том числе от изменения климата.
Психическое здоровье — совокупность установок, качеств и функциональных способностей, которые позволяют индивиду адаптироваться к среде.
Санитарно-карантинный контроль — вид государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров) в пунктах пропуска через государственную границу, на межгосударственных передаточных железнодорожных станциях или стыковых станциях в целях предотвращения ввоза потенциально опасной для здоровья человека продукции (товаров), завоза, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Санитарно-эпидемиологическая ситуация — уровень заболеваемости населения и состояние среды обитания на определенной территории в определенное время.
Социальная мобилизация — спланированный процесс, в котором все основные секторы общества действуют вместе ради достижения общей цели.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Укрепление здоровья — процесс, позволяющий людям и сообществам осознать воздействие социальных, экономических, экологических факторов, среды обитания и образа жизни на здоровье и усилить контроль над ними в целях улучшения здоровья.
Содержание иных терминов, используемых в настоящем Законе, определяется отдельными статьями настоящего Закона.
(В редакции Законов КР от 16 мая 2013 года № 72, 29 декабря 2014 года № 171)
Статья 3. Основные задачи настоящего Закона
Основными задачами настоящего Закона являются:
— охрана здоровья населения;
— формирование здорового образа жизни граждан в Кыргызской Республике;
— профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Статья 4. Основные принципы государственной политики в области общественного здравоохранения
Основными принципами государственной политики в области общественного здравоохранения в Кыргызской Республике являются:
— профилактическая направленность здравоохранения и формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни;
— создание условий для охраны и укрепления здоровья людей на основе равенства и доступности медицинских услуг;
— укрепление психического и физического здоровья, как фактора, повышающего качество жизни и уровень психосоматического благополучия всего населения;
— развитие общественного здравоохранения в соответствии с потребностями населения в области охраны и укрепления здоровья, создание равных условий для функционирования организаций общественного здравоохранения;
— обеспечение граждан объективной и достоверной информацией по вопросам профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья;
— координация деятельности органов государственного управления в области общественного здравоохранения;
— сотрудничество и взаимодействие общественных и других организаций с активным участием населения в решении вопросов охраны и укрепления здоровья населения;
— ответственность государственных органов, органов местного самоуправления в пределах делегированных государственных полномочий, юридических и физических лиц за состояние здоровья населения и качество оказываемых услуг в области общественного здравоохранения;
— ответственность граждан за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья других людей;
— экономическая заинтересованность физических и юридических лиц в охране и укреплении здоровья населения;
— научная обоснованность профилактических мероприятий.
Структура, принципы управления и финансирования службы общественного здравоохранения определяются Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 29 декабря 2014 года № 171, 6 июля 2016 года № 99)
Статья 5. Подготовка специалистов общественного здравоохранения
Подготовка специалистов общественного здравоохранения и управление качеством их подготовки осуществляются в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 29 декабря 2014 года № 171)
Глава 2
Права и обязанности физических и юридических лиц в области общественного здравоохранения
Статья 6. Права и обязанности физических лиц в области общественного здравоохранения
Граждане имеют право:
— на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
— получать информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции и оказываемых услуг;
— осуществлять общественный контроль за выполнением требований технических регламентов в области охраны здоровья населения;
— вносить в государственные органы, органы местного самоуправления и организации общественного здравоохранения предложения об обеспечении охраны и укрепления здоровья населения;
— на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, физическими и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при выполнении профилактических мероприятий;
— обращаться с заявлениями (жалобами) в организации службы общественного здравоохранения по вопросам неудовлетворительного состояния объектов, качества продукции и услуг.
Граждане обязаны:
— выполнять требования настоящего Закона, а также нормативных правовых актов по его реализации;
— заботиться о собственном здоровье, а также о здоровье и гигиеническом воспитании и обучении своих детей;
— не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Статья 7. Права и обязанности юридических лиц в области общественного здравоохранения
Юридические лица имеют право:
— получать информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания и действующих актах, регламентирующих вопросы общественного здравоохранения;
— вносить предложения по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
— на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их имуществу вследствие нарушения гражданами, другими физическими и юридическими лицами санитарного законодательства, а также вреда при выполнении профилактических мероприятий.
Юридические лица обязаны:
— выполнять требования настоящего Закона, а также нормативных правовых актов по его реализации;
— обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, продукции и оказываемых услуг и проводить производственный контроль;
— представлять в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке обоснование о безопасности для здоровья человека новых видов продукции и технологии ее производства;
— своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы и организации общественного здравоохранения об аварийных ситуациях, остановках производства, нарушениях технологических процессов, экстремальных природно-климатических ситуациях, создающих угрозу здоровью населения;
— обеспечить прохождение медицинских осмотров и гигиеническое обучение работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
(В редакции Закона КР от 16 мая 2013 года № 72)
Глава 3
Государственный надзор в области общественного здравоохранения
Статья 8. Безопасность продукции промышленного и бытового назначения и технологии ее производства
Продукция промышленного и бытового назначения при производстве, транспортировке, хранении, применении и утилизации не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Реализация продукции промышленного и бытового назначения населению допускается при наличии документации, подтверждающей ее безопасность для здоровья человека, в соответствии с действующими техническими регламентами и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Статья 9. Безопасность пищевых продуктов и питания населения
Производство, хранение, транспортировка, реализация и ввоз пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья и контактирующих с ними материалов и изделий на территории Кыргызской Республики не должны оказывать вредное воздействие на здоровье человека и должны соответствовать техническим регламентам Кыргызской Республики, утвержденным в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.
Организация физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности общественного питания должна быть безопасной для здоровья людей и соответствовать требованиям технических регламентов и других нормативных правовых актов, утвержденных в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Статья 10. Безопасность питьевой воды и водных объектов
Питьевая вода должна быть безопасной и соответствовать техническим регламентам Кыргызской Республики, утвержденным в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Водные объекты должны быть безопасными в эпидемиологическом, радиационном и физико-химическом отношении и соответствовать требованиям технических регламентов и других нормативных правовых актов, утвержденных в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Статья 11. Требования к веществам и факторам, потенциально опасным для здоровья человека
Потенциально опасные для здоровья человека физические, химические, биологические вещества и источники ионизирующего излучения допускаются к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации и использованию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Статья 12. Безопасность воздушной среды
Воздушная среда рабочей зоны производственных помещений и промышленных площадок, жилых и общественных зданий, в местах постоянного или временного пребывания человека не должна оказывать вредное воздействие на человека и должна соответствовать требованиям технических регламентов и других нормативных правовых актов, утвержденных в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха населенных мест, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека осуществляются органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в соответствии с предоставленными полномочиями согласно законодательству Кыргызской Республики.
Статья 13. Безопасность почвы, сбор и утилизация отходов
Почва населенных пунктов, промышленных площадок и сельскохозяйственных угодий не должна оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую среду и должна соответствовать требованиям технических регламентов и других нормативных правовых актов, утвержденных в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Содержание территорий населенных пунктов, курортов и рекреационных зон, а также сбор, транспортировка и утилизация отходов производства и потребления регулируются соответствующим законодательством Кыргызской Республики.
Статья 14. Безопасность эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта
При эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с требованиями технических регламентов и других нормативных правовых актов, утвержденных в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Статья 15. Безопасность условий труда
Санитарно-техническое и гигиеническое состояние производственных помещений, оснащение рабочих мест, организация трудового процесса не должны оказывать вредное воздействие на здоровье человека и должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.
Обеспечение безопасных условий труда при работе с источниками ионизирующего излучения, физических, химических и биологических факторов возлагается на работодателя в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 29 декабря 2014 года № 171)
Статья 16. Безопасность условий в образовательных организациях
Дошкольные и другие образовательные организации независимо от организационно-правовых форм должны обеспечивать безопасные условия пребывания, обучения детей, а также организацию их питания в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Ответственность за обеспечение безопасных условий пребывания, обучения и организацию питания детей возлагается на уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области образования.
(В редакции Закона КР от 29 декабря 2014 года № 171)
Статья 17. Обязательные медицинские осмотры
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных и профессиональных заболеваний работники, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, и занятые на работах с вредными для здоровья условиями труда обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Кыргызской Республики.
Перечень профессий, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, объемов обследований и порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.
Ответственность за своевременное прохождение медицинских осмотров работников и допуск их к работе возлагается на работодателей.
Регулярные профилактические медицинские осмотры детей, подростков и взрослого населения проводятся в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 29 декабря 2014 года № 171)
Статья 18. Организация противоэпидемических мероприятий
Предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней обеспечивается посредством:
— мероприятий по санитарной охране территории Кыргызской Республики от заноса и распространения инфекционных заболеваний;
— осуществления эпидемиологического надзора за распространением на территории Кыргызской Республики инфекционных заболеваний и системы реагирования на осложнение эпидемиологической ситуации в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики;
— мер, принимаемых в отношении больных инфекционными заболеваниями;
— проведения обязательных профилактических прививок по Национальному календарю прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям при прогнозируемом ухудшении эпидемиологической ситуации;
— разработки и реализации государственных или региональных целевых программ и научных, научно-технических программ по профилактике инфекционных заболеваний;
— взаимодействия службы здравоохранения и ветеринарной службы в проведении единого надзора и профилактических мер борьбы с болезнями, передающимися через животных;
— социальной мобилизации граждан на профилактику инфекционных заболеваний.
(В редакции Закона КР от 29 декабря 2014 года № 171)
Статья 19. Санитарная охрана территории от заноса и распространения инфекционных заболеваний
Санитарная охрана территории направлена на предупреждение заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, и осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и Международными медико-санитарными правилами.
Перечень инфекционных (особо опасных) заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Кыргызской Республики, определяется Правительством Кыргызской Республики.
Для санитарной охраны территории Кыргызской Республики в пунктах пропуска через государственную границу Кыргызской Республики вводится санитарно-карантинный контроль.
Ввоз на территорию Кыргызской Республики опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Кыргызской Республики. Перечень таких пунктов пропуска определяется Правительством Кыргызской Республики.
Порядок и условия осуществления санитарной охраны территории Кыргызской Республики устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 29 декабря 2014 года № 171)
Статья 19-1. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания
Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания проводятся должностными лицами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) в целях:
— установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;
— установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений).
Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний определяется Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 29 декабря 2014 года № 171)
Статья 20. Меры в отношении больных инфекционными заболеваниями
Все случаи инфекционных заболеваний и массовых отравлений подлежат обязательной регистрации организациями здравоохранения независимо от форм собственности по месту выявления, государственному учету и ведению отчетности по ним, в соответствии с порядком, установленным Правительством Кыргызской Республики.
Перечень инфекционных заболеваний, при которых проводятся эпидемиологические расследования, порядок расследования устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и лица, контактировавшие с ними, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, в случае, если они представляют особую опасность для окружающих, подлежат обязательной госпитализации и/или изоляции в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
(В редакции Закона КР от 29 декабря 2014 года № 171)
Статья 21. Ограничительные мероприятия (карантин)
При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний вводятся ограничительные мероприятия (карантин).
Порядок введения и осуществления ограничительных мероприятий (карантина) устанавливается Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 29 декабря 2014 года № 171)
Статья 22. Профилактика неинфекционных заболеваний и травм
Профилактика неинфекционных заболеваний и травм среди населения обеспечивается посредством:
— проведения мониторинга и анализа состояния неинфекционной заболеваемости, травматизма среди населения с разработкой рекомендаций по их снижению;
— проведения скоординированных многосекторальных мероприятий по охране и укреплению здоровья населения;
— разработки и реализации государственных, национальных, целевых и других программ по профилактике неинфекционных заболеваний, несчастных случаев и травм.
Статья 22-1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:
— профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;
— выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
— контроля за соблюдением физическими, юридическими и должностными лицами технических регламентов, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, утвержденных Правительством Кыргызской Республики;
— государственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
— санитарно-эпидемиологической экспертизы по соответствию или несоответствию документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, объектов окружающей и производственной среды техническим регламентам, в том числе Таможенного союза и Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю);
— государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, а также впервые ввозимых на территорию Кыргызской Республики отдельных видов продукции;
— обеспечения социально-гигиенического мониторинга;
— проведения научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
— своевременного информирования населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых отравлений и неинфекционных заболеваний, состоянии среды обитания и проводимых профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятиях;
— создания резервов эпидфонда для ликвидации вспышек инфекционных заболеваний, эпидемий, последствий аварий, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, катастроф, опасных для жизни и здоровья человека;
— проведения работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения и пропаганде здорового образа жизни;
— привлечения к ответственности, установленной законодательством Кыргызской Республики, за нарушение требований нормативных правовых актов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(В редакции Закона КР от 29 декабря 2014 года № 171)
Глава 4
Укрепление здоровья населения
Статья 23. Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни — совокупность стереотипов поведения человека, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Формирование и поддержка стремления людей, местных сообществ к позитивным изменениям образа жизни, создание благоприятной среды, способствующей сохранению, укреплению здоровья и снижению воздействия факторов риска включают:
— создание мотиваций, условий соблюдения здорового образа жизни, выработку соответствующих умений и навыков, развитие физической культуры и спорта;
— внедрение в систему образования программ по укреплению здоровья и развитию навыков здорового образа жизни;
— участие в реализации программ по укреплению здоровья населения;
— укрепление психического здоровья и изменение стигматизирующего отношения общества к психическому здоровью и больным с психическими расстройствами.
Мероприятия по внедрению здорового образа жизни и укреплению здоровья осуществляются физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, координируются службой общественного здравоохранения.
Статья 24. Социальная мобилизация и информационное обеспечение
Социальная мобилизация по вопросам охраны и укрепления здоровья населения проводится с целью увеличения информированности и привития знаний в вопросах здорового образа жизни и сокращения факторов риска инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения Кыргызской Республики.
Статья 25. Участие местных сообществ, общественных организаций в охране и укреплении здоровья населения
Местные сообщества, ассоциации в области общественного здравоохранения, медицинские, ветеринарные, фармацевтические, профессиональные союзы, экологические и другие общественные объединения в соответствии с их уставами могут принимать участие в решении вопросов охраны, укрепления здоровья населения и безопасной среды обитания.
Статья 26. Взаимодействие со средствами массовой информации
Теле- и радиокомпании, печатные издательства освещают проблемы охраны и укрепления здоровья на основе договоров и предоставляют эфирное время для размещения социальных программ, роликов и различных материалов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Глава 5
Ответственность за нарушение законодательства в области общественного здравоохранения
Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства об общественном здравоохранении
Лица, нарушившие законодательство об общественном здравоохранении, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Глава 6
Заключительные положения
Статья 28. Международное сотрудничество в области общественного здравоохранения
Сотрудничество Кыргызской Республики с другими государствами в области общественного здравоохранения осуществляется на основе международных договоров, соглашений в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Соглашения, заключенные уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения в рамках международного сотрудничества, не должны ограничивать права граждан на безопасную окружающую среду, охрану и укрепление здоровья согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, положениям настоящего Закона и другим нормативным правовым актам Кыргызской Республики.
Статья 29. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу через три месяца со дня официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Кыргызской Республики «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2001 г., № 6, ст.195);
Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения и изменений в Закон Кыргызской Республики «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2003 г., № 10, ст.461);
Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (газета «Эркин Тоо» от 28 апреля 2009 года № 29-30).
Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент
Кыргызской Республики |
К. Бакиев |