На главную
Карта сайта
Написать нам
Кыргызча
Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства Здравоохранения Кыргызской Республики
720033, Кыргызская Республика, г.Бишкек, ул.Фрунзе 535
тел.: (312) 32-32-01 факс:(312) 32-32-14
Горячие вакансии
Каких разделов не хватает нашему порталу?
Статей о болезнях
О экологии в Кыргызстане
Загрязнение окружающей среды
Перенаселение городов
Предупреждение эпидемий


  Посмотреть результат
  Задать вопрос


Панель пользователя
Имя пользователя:
Пароль:
Написать нам
Регламент взаимодействия Госинспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности и ДПЗиГСЭН МЗ КР по реализации смежных функций

                 

                                          Регламент взаимодействия

Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики и Департамента профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Кыргызской Республики

по реализации смежных функций

 

   1.  Общие положения

Настоящий регламент устанавливает порядок организации взаимодействия Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности (далее ГИВФБ) и органов госсанэпиднадзора (далее ГСЭН) по реализации смежных функций, предусмотренные нормативными правовыми актами, на основе которых осуществляют свою деятельность.

Согласно Законам КР и нормативным правовым актам  в области общественного здравоохранения и ветеринарии объекты, деятельность которых связана с переработкой мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, являются объектами санитарного и ветеринарного надзора (молоко-и мясоперерабатывающие предприятия).

Специалисты ГИВФБ и ГСЭН при осуществлении своих функций, полномочий руководствуются Законами Кыргызской Республики, техническими регламентами, иными нормативными правовыми актами в области общественного здравоохранения и ветеринарии.

  2. Цель Регламента взаимодействия:

2.1. Осуществление совместного надзора и контроля за обеспечением безопасности жизни и здоровья населения, защита растительного и животного мира

2.2. Исключение дублирования и конфликта интересов, сокращение необоснованных проверок субъектов предпринимательства.

 

   3. Перечень смежных функций:

       3.1Проведение государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора за выполнением требований технических регламентов и других нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности продуктов переработки молока и мяса на всех этапах их производства,  хранения, транспортировки и реализации.

3.2. Применение мер административного воздействия при выявлении фактов нарушений требований технических регламентов и других нормативных правовых актов, а также передача материалов в правоохранительные и судебные органы в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

3.3. Формирование информационной базы данных за деятельностью поднадзорных объектов и исполнение директивных документов в области общественного здравоохранения и ветеринарии.

3.4. Прием и рассмотрение заявлений и обращений граждан о санитарных и ветеринарных правонарушениях в сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики.

3.5. Направление информации о нарушениях, установленных при государственном надзоре (при необходимости) органам исполнительной власти и общественным организациям потребителей.

3.6.. Участие в расследовании и ликвидации массовых отравлений, эпидемий опасных для жизни и здоровья населения, связанные с зооантропонозными инфекциями.

 

  4. Порядок  выполнения  смежных  функций:

         4.1. План проверок субъектов предпринимательства молоко- и мясоперерабатывающей промышленности составляется  ГИВФБ и  ГСЭН    с учетом степени риска;

4.2. Проверки субъектов предпринимательства молоко- и мясоперерабатывающей промышленности осуществляются комплексно в соответствии с планом проверок ГИВФБ и ГСЭН.

4.3. Проверки осуществляются  в соответствии с утвержденными  проверочными листам ГСЭН и ГИВФБ по следующим направлениям:

 

·        Вопросы, относящиеся к качеству мясного и молочного сырья, соответствия заявленным стандартам, их условий хранения проверяются представителями ГИВФБ.

 

·        Вопросы соблюдения поточности технологического процесса производства, санитарно-технического состояния помещений,  режима мытья и обработки оборудования, тары и инвентаря, условий и сроков хранения продукции,  фасовки и упаковки, транспортировки, соблюдения правил личной гигиены, прохождения медосмотра персоналом,   санитарное содержание  прилегающей  территории и помещений, условий труда персонала, состояние профилактической работы по дезинфекции, дератизации, дезинсекции  рассматриваются ГСЭН.

     4.4. По результатам обследования составляются акт санитарно-эпидемиологического и ветеринарно-санитарного обследования и  заполняются проверочные листы с оценкой степени риска обследованного объекта (каждое ведомство составляет отдельно).

     4.5. При отборе образцов продукции на лабораторно-инструментальные исследования, сырье и полуфабрикаты при необходимости исследуются в лабораториях ГИВФБ (при отсутствии лаборатории по договоренности в лабораториях ГСЭН). Образцы готовой продукции, питьевой воды, компонентов и добавок по показателям безопасности, смывы с объектов оборудования и инвентаря согласно нормативным документам, исследуются в лабораториях ГСЭН.

     4.6. При выявлении фактов нарушений требований технических регламентов и других нормативных правовых актов по отдельности выдаются санитарное и ветеринарно-санитарное предписания для их устранения с указанием срока выполнения при этом:

·     При невыполнении предписания на этапе поступления сырья, меры  административного воздействия применяются специалистами  ГИФВБ.

·     При выявлении фактов нарушений в ходе технологического процесса производства и других нарушений, выявленные при  проверке, меры  административного воздействия применяются специалистами ГСЭН.

     4.7. При необходимости  материалы  передаются в правоохранительные органы по согласованию в соответствии с действующим законодательством  Кыргызской  Республики.

     4.8. В каждом госоргане - участника регламента взаимодействия, формируется информационная база данных за деятельностью поднадзорных объектов молоко- и мясоперерабатывающей промышленности и исполнением директивных документов.

     4.9. Прием граждан, рассмотрение обращений от юридических и физических лиц осуществляют ГИВФБ, ГСЭН в установленном законодательством КР порядке.

     4.10. При поступлении заявлений и обращений граждан о санитарных и ветеринарных правонарушениях, предписание о праве проведения проверки согласовывается в Министерстве экономики КР одним из органов-участников данного регламента, кому было адресовано обращение.

      4.11. Госорган, получивший заявление или обращение направляет участнику данного регламента взаимодействия материалы (копию заявления и др. документы, если таковые имеются), определяет предварительный перечень необходимых показателей испытаний.

      4.12. Дата выезда на объект согласовывается за 3-5 дней, для беспрепятственного входа на объект, данные специалистов включаются в предписание.

      4.13. Расследование проводится комплексно, при необходимости с проведением соответствующих лабораторно-инструментальных исследований в сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики.

           4.14. При необходимости, совместная информация о нарушениях,    установленных в ходе проверки направляется органам исполнительной власти и общественным организациям потребителей.

          4.15. Государственный надзор и контроль за предприятиями общественного питания осуществляется специалистами ГСЭН.

          4.16. В случае выявления фактов использования в процессе производства на объектах общественного питания пищевых продуктов животного происхождения без соответствующих ветеринарно-сопроводительных документов установленного образца обязательно направляется информация в ГИВФБ для сведения и принятия необходимых мер.

          4.17. Государственный надзор и контроль за  фермерскими хозяйствами, убойными пунктами, скотными рынками, мясокомбинатами, точками реализации мяса, молока и овощей, птицефермами и другими животноводческими фермами и хозяйствами и рассмотрение заявлений, связанных с выше указанными объектами ведется со стороны ГИВФБ.

         4.18. Надзор и контроль за безопасностью кобыльего молока (кумысолечение) проводится ГИВФБ.

  5. Права и обязанности сторон:

      Стороны имеют право:

  5.1. Посещать в установленные законодательством сроки действующие объекты независимо от форм собственности, с целью осуществления государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области оборота продукции молоко- и  мясоперерабатывающей промышленности.

  5.2. Предъявлять должностным лицам и другим ответственным работникам поднадзорных объектов обязательные для исполнения акты и предписания, а также требовать  устранения санитарно-ветеринарных правонарушений.

  5.3. Налагать в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности штрафы на руководителей, должностных лиц и других ответственных работников поднадзорных объектов, а также в отношении граждан,  виновных в нарушении санитарного и ветеринарного законодательства.

  5.4. Приостанавливать дальнейшее функционирование поднадзорного объекта или его отдельных подразделений при выявлении нарушений, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

  5.5.  Передавать материалы по фактам нарушений законодательства КР в правоохранительные, судебные  и другие органы.

  5.6.  Запрашивать и получать необходимую информацию от поднадзорных объектов,  независимо от форм собственности и соответствующих министерств и ведомств.

  5.7. При необходимости, вносить предложения в местные госадминистрации и органы местного самоуправления о рассмотрении соответствующих вопросов на заседаниях коллегий,  чрезвычайных противоэпидемических и противоэпизоотических комиссий.

  5.8. Оповещать непосредственно или через средства массовой информации о производимой и (или) реализуемой опасной или контрафактной (поддельной) продукции.

  5.9. Предъявлять иски в суды к производителям, юридическим и физическим лицам в случае нанесения ими ущерба здоровью населения,  производством и (или) реализацией вредной и опасной продукции.

  5.10. Назначать  проведения контрольных лабораторных исследований и инструментальных измерений на поднадзорных объектах. В этих случаях расходы, связанные с доставкой образцов (проб) отобранной продукции в испытательные лаборатории (центры), а также затраты на проведение испытаний, экспертизы, контроля и измерения, возмещается проверяемым хозяйствующим субъектом.

Стороны обязаны:

  5.11. Госорган, получивший информацию о предстоящей проверке субъекта предпринимательства, согласно разделу 4 данного регламента, должен представить соответствующий ответ в течение 7 рабочих дней.

  5.12. В случае невозможности представления соответствующего ответа на запрос в сроки, указанные в п.5.11., госорган должен направить промежуточный ответ заинтересованному органу, с исчерпывающим объяснением о невозможности представления соответствующей информации в установленные сроки. При этом сроки исполнения запроса продлеваются дополнительно на 10 рабочих дней. В случае отказа выполнения условий регламента взаимодействия, в адрес заинтересованного гос.органа направляется мотивированный отказ, либо конкретные предложения о доработке.

 

  6. Порядок разрешения разногласий:

  6.1. Для решения определенного круга задач при реализации смежных функций по совместному решению руководителей госорганов могут создаваться межведомственные рабочие группы согласно Типовому регламенту, утвержденному  ППКР №404 от 09.07.13г..

  6.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, за совершение противоправных действий (бездействий) несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность должностные лица Госорганов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

  7. Срок заключения:____________________________________________

  8. Реквизиты и подписи сторон:

 

г. Бишкек,

ул.Киевская  96 «Б»

 

Директор Государственной

инспекции по ветеринарной и  фитосанитарной безопасности

при Правительстве

Кыргызской Республики

_________________Исраилов А.А.

 

«_______»_______________2013г.

 

 

г. Бишкек,

ул.Московская 148

 

Министр здравоохранения Кыргызской Республики

 

_________________Сагинбаева Д.З.

 

«______»_________________2013г.

 

                                     

 

                                           

,                                        

                                     

 

 

                                                                                                                        Приложение    

План по реализации Регламента взаимодействия

Мероприятия

Сроки исполне-ния

Ожидаемый результат

Ответственн. исполнители

 

1

Плановые проверки объектов молоко-и мясоперерабатывающей промышленности согласно плана графика

4р в год

Снижение риска, исключение дублирования, сокращение проверок

Специалисты по ветеринарии и санитарные врачи

2

Внешний производственный контроль за безопасностью выпускаемой продукции (услуги лаборатории)

Согласно заключен-ного договора

Выявление контрольных критических точек (ККТ)

Санитарные врачи

3

Документальный контроль условий с учетом их влияния на пищевую безопасность

 

Гармонизация международным стандартам, руководствам и рекомендациям

Специалисты по ветеринарии и санитарные врачи

4

Информирование, гигиеническое обучение работников производства

периодически

Ответственность производителя за качество выпускаемой продукции

Санитарные врачи

 

© 2016, Департамент Профилактики Заболеваний и Государственного Санитарно-Эпидемиологического надзора
Все права защищены. При копировании материалов сайта необходимо указывать прямую ссылку.

Официальный сайт разработан и сопровождается www.inform.kg, ©2010-2016